Выберите категорию
  • Все материалы
    (517)
  • Статьи
    (244)
  • Новости
    (264)
  • Видео
    (0)
    Выберите тему
  • Все материалы
    (517)
  • Новости Китая
    (227)
  • Культура Китая
    (90)
  • Бизнес с Китаем
    (47)
  • жизнь в Китае
    (16)
  • слияния и поглощения
    (16)
  • Экономика Китая
    (13)
Подписаться на рассылку
12 октября 2014
2371
Китай, ты не настоящий. Или Lady Gaga родом из Сибири

Я прожила в Китае чуть больше трех лет. Вместе с разговорным китайским, парой-тройкой китайских приятелей, любовью к острой пище и светлому пиву, я привезла в Россию бесценный багаж очаровательных историй, невероятных китайских убеждений и очевидно абсурдных привычек жителей Поднебесной. Теперь в компании своих русских друзей я - гвоздь программы, что звучит, безусловно, не скромно, но честно.

- ты жила в Китае?

- а по-китайски говоришь?

- а китайцы есть красивые?

- а сколько "у вас" шестой айфон стоит?

- а правда, что Луи Виттон "нормальный" можно за 100 долларов купить?

Вот пятерка самых популярных вопросов.

Да, китайцы есть красивые, особенно девушки. На китайском я говорю. Но Луи Виттон за 100 долларов все же не рекомендую, хотя если вас привлекает идея подделки дорогой сумки, тогда послушайте и удивитесь какие еще качественные и не совсем фикции вы можете найти в этой стране.

К примеру, один мой знакомый парень - простой русский студент из Владивостока - однажды исполнял роль подставного начальника в крупной китайской компании. Да-да, именно так. Сережа учился в китайском университете, где однажды всех иностранных студентов собрали в актовом зале и устроили кастинг для желающих на роль руководителя предприятия в Шанхае. Сережа подумал, что будет сниматься в кино. Но это было бы слишком скучно для китайской логики мышления. Кастинг, назовем это так, Сережа прошел и получил указания быть в 9:00 в офисном здании в центре Шанхая и иметь при себе костюм, галстук и туфли.

Сережа ожидал увидеть режиссера, камеры, свет и тд., но на деле оказался в просторном офисе с реальными китайскими сотрудниками, которые обращались к нему не по имени, а просто “белый парень в галстуке”. Сережу спросили: "Можешь ли ты говорить на французском или хотя бы сделать вид?” Сережа не понял, но никто не шутил и ему пришлось войти в роль деловитого француза, управляющего китайской армией сотрудников. Что это было и зачем он понял только во второй половине своего “рабочего” дня.

Оказывается в Китае белых людей можно взять на прокат на один день, на неделю или даже несколько месяцев. У местных эта работа называется "Белый парень в галстуке". Дело в том, что многие китайские компании готовы неплохо платить светлокожему иностранцу только за то, что он будет притворяться работником или бизнес партнером. Все что для этого нужно - это быть белым, не говорить на китайском или хотя бы притворяться будто вы не понимаете. Возникает резонный вопрос "Зачем все это нужно?". Таким образом китайцы создают солидный образ компании. Как они сами объясняют, это заставляет людей думать, что если фирма может позволить себе нанять на работу иностранца, то у нее много денег или солидные связи за границей.

Сережа получил гонорар в 200 долларов и в неком смятении вернулся в свое общежитие, заботливо упаковав амуницию французского бизнесмена в свой рюкзак “найк”.


Другая моя знакомая - Наташа, танцовщица из снежной Сибири, дважды отработала гастрольный тур по городам Китая в образе Леди Гаги. Это правда, я не выдумываю. Наташа от природы невысокая блондинка с хорошей хореографией. Петь Наташа не умеет, но эту проблему китайцы даже не думали воспринимать как проблему.

В китайских социальных сетях стали появляться рекламные афиши Леди Гаги, певицу ожидали в Шанхае, Пекине, Ханчжоу и многих других городах Китая. Билеты продавали по-настоящему, на билетах и афишах была фотография реальной певицы. Наташа до последнего не верила, что этот тур состоится, но когда ей выдали концертные костюмы, золотой микрофон с кристаллами и десяток огромных солнечных очков, Наташа поверила в свое звездное будущее.
В ночных клубах, где выступала наша Гага, был настоящий аншлаг. Наташа изображала пение под фонограмму, отплясывала и раздавала автографы. Мы так и не поняли, знали ли зрители, что Леди Гага не настоящая или нет, но через год Наташа поехала в гастрольный тур - второй по счету в своей жизни. Кстати, на Наташин вызов в моем телефоне до сих пор стоит фотография Леди Гаги. И смех и грех, друзья мои.

Еще я была слегка удивлена когда, оказавшись в командировке, в малоизвестном китайском городе-деревне, я наткнулась на магазин ИКЕЯ, который был как бы IКЕА, но не IКЕА. Магазин назывался 11 Furniture и там была скопирована не только продукция ИКЕА, но и характерная желто-синяя цветовая схема. На площади более 100 000 кв. метров располагались торговые залы, где можно было найти фирменные мини-карандаши для пометок покупателей. Я даже видела ресторан с характерными столами в минималистичном стиле, хотя блюда в нем были преимущественно китайские: свинина и рубленные яйца вместо традиционного шведского лосося и фрикаделек.

С тех пор моя жизнь больше не могла быть прежней :)

Помню встретила на улице торговца с щенками, а вокруг него умиляющуюся толпу европейцев с фотоаппаратами. Звери действительно были симпатичные, окраска маленьких пушистых щенят была просто сказочной. Псы были очень полосатые. Это трудно объяснить, но они были слишком полосатые, полоски были слишком тонкие, слишком ровные, слишком симметричные и на столько черные, что отдавали синевой. Ну больно хорошенькие! Я погладила одного за ушком и сразу поняла в чем дело. Китайцы их покрасили! Понимаете, они просто нарисовали белым щенкам полоски. Совсем еще крохотных, слепых, беспородных щенят выдавали за внеплановое потомство редкой породы.

К слову, такой дружок стоил 6000 юаней, что равняется примерно тысячи долларам. Желающих приобрести азиатскую диковинку было не мало, но цена рождала сомнения в лицах не бдительных туристов.

Одна девушка на моих глазах выпрашивала у своего друга купить собаку, но молодой человек не рассчитывал на такие траты и скромно предложил торговцу сбавить цену. Щедрый продавец сразу предложил стоимость в пол-цены, что заставило покупателей усомниться в "качестве товара". Ребята отступили с торгами и двинулись прочь, а продавец продолжал снижать цену. Финальной ставкой я слышала сумму в 300 юаней, что было в 20 раз ниже первоначальной цены. Бизнес.

Потом я стала обращать внимание на то, что имитация породы домашнего питомца с помощью косметических ухищрений - это сплошь и рядом в Китае. Так, например, мой сосед выгуливал на поводке панду, точнее крупного белого пса с нарисованными черными ушами, лапами и кругами вокруг глаз. Панда затейливо гавкала и позировала прохожим с фотоаппаратами.

И потом я задумалась: а что если зебра в китайском зоопарке - это просто некрупная корова, попугай - это петух с нарощеными перьями, лиса - рыжая овчарка, а китайцы просто смеются над нами?

Отдельно хочу рассказать про нищих в Шанхае. Центральные улицы, небоскребы, широкие трехэтажные дороги, толпы туристов и много, очень много нищих, да еще и таких колоритных, что в них есть некое свое очарование. Босые старики с седой жидкой бородой до колен, очень лохматые и очень грязные дети, одетые в лохмотья женщины с телегами.

Все одеты в лохмотья! У всех одинаковые лохмотья! И все одинаково грязные и босые.
Примерно через год жизни в Шанхае я поняла простую вещь: что в центре города у всех этих попрошаек единый имидж. Понимаете? У них одинаковая одежда, изготовленная на заказ, специально взлохмаченные волосы, лица испачканы как-то очень аккуратно. Однажды я даже видела как седовласый старец, “сдавая смену”, спокойно отстегивал бороду и обувался в синие кроссовки new balance. И здесь фикция.

Крашеные собаки, сибирская Гага, дальневосточный французский директор, бездомный старец с прицепной бородой, ИКЕЯ без франшизы, Louis Vidon, Dolce&Kadana и конечно же, Iphone 6S - в этом однозначно есть свое очарование, уловимый характер и харизма.

Китай - ты не настоящий! Не настоящий и замечательный, спасибо тебе за это, я много смеялась.

Спасибо, что обратились
в нашу компанию!

Мы будем своевременно уведомлять вас о новых статьях.

Закрыть
+7 (495) 181 21 26
Отправить заявку
Задать вопрос

Напишите ваш вопрос или кратко опишите ситуацию, в которой
нужна наша помощь, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Отправить
Меню
+7 (495) 181 21 26
Задать вопрос

Все о компании за 45 секунд

Спасибо, уже видели