Выберите категорию
  • Все материалы
    (635)
  • Статьи
    (334)
  • Новости
    (289)
  • Видео
    (0)
    Выберите тему
  • Все материалы
    (635)
  • Бизнес с Китаем
    (94)
  • Новости Китая
    (229)
  • Культура Китая
    (125)
  • Экономика Китая
    (26)
  • слияния и поглощения
    (16)
  • жизнь в Китае
    (16)
Подписаться на рассылку
30 марта
1036

Личный опыт: что делать, если китайский поставщик не выполнил свои обязательства?

Личный опыт: что делать, если китайский поставщик не выполнил свои обязательства? фото №1

К сожалению, иногда грузы из Китая в Россию не приходят по вине недобросовестного азиатского партнера. В такой ситуации необходимо понимать, как действовать для возвращения потраченных на покупку товаров средств и как оградить себя от негативных последствий. Российский бизнесмен Никита Попов поделился личным опытом и рассказал, как он действовал, оказавшись в непростой ситуации.

Действуем незамедлительно

Н. Попов заказал определенный товар, внес предоплату, но доставка из Китая так и не состоялась. После нескольких попыток связаться с партнером Никита был вынужден обратиться к юристу. Другого способа вернуть деньги или получить товар он не видел.

Изначально делом занимался московский специалист, но очень скоро Никита понял, что доверить выполнение задачи разумнее юристу, имеющему опыт выставления претензий азиатским предперинимателям, и обратился в фирму, работающую на Дальнем Востоке. После этого шага решение вопроса пошло намного быстрее.

Юрист пояснил, что для передачи дела в суд необходимо собрать ряд документов, таких как договоры, инвойсы и уведомления о прошении перевести деньги за непоставленный товар. Все бумаги должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены, иначе их не примет российский суд. По имеющимся у предпринимателя договорам о поставке оптом товаров из Китая юрист нашел адрес фирмы-партнера, после чего и началась основная работа, связанная со сбором документов.

Процесс сбора бумаг небыстрый. Юрист изначально предупредил о том, что данный этап может затянуться на неопределенный срок. А ряд недобросовестных азиатских предпринимателей и вовсе стараются игнорировать запросы. Чтобы такое поведение бывших партнеров не стало проблемой, следует отправлять запросы с официальным уведомлением. Это поможет доказать, что вторая сторона намеренно отказывалась решать возникшую ситуацию, избегала контакта и мирного решения проблемы.

После того как необходимые документы собраны, производится оплата государственной пошлины. Ее размер высчитывается согласно законодательству. Платить пошлину должна сторона, решившая обратиться в суд. Сумма, которую придется потратить на это, вернется, но только если вы выиграете процесс. Поэтому, если вы не хотите рисковать деньгами, обязательно обратитесь к профессиональному юристу.

Окончательные выводы

Никита Попов, рассказывая о сложившейся ситуации, объясняет, что оценивает ее как опыт, причем весьма важный. По его словам, вероятность того, что предприниматель из России столкнется с недобросовестностью азиатского партнера, есть всегда. Поэтому крайне важно знать, как действовать в этом случае. Ранее предприниматель даже не задумывался, как вести себя в подобной ситуации. Но теперь он точно знает, какие шаги надо сделать и каких ошибок допускать не следует. Никита утверждает, что если бы он ранее имел подобный опыт, процесс поиска юриста, сбора документов и передачи их в суд прошел бы намного быстрее.

Спасибо, что обратились
в нашу компанию!

Мы будем своевременно уведомлять вас о новых статьях.

Закрыть
+7 (495) 181 21 26
Отправить заявку
Задать вопрос

Напишите ваш вопрос или кратко опишите ситуацию, в которой
нужна наша помощь, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Загрузить файл (до 6 МБ)
* Отправляя форму, вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Меню
+7 (495) 181 21 26
Задать вопрос

Все о компании за 45 секунд

play
Спасибо, уже видели
close