Выберите категорию
  • Все материалы
    (629)
  • Статьи
    (329)
  • Новости
    (288)
  • Видео
    (0)
    Выберите тему
  • Все материалы
    (629)
  • Бизнес с Китаем
    (92)
  • Новости Китая
    (229)
  • Культура Китая
    (124)
  • Экономика Китая
    (25)
  • слияния и поглощения
    (16)
  • жизнь в Китае
    (16)
Подписаться на рассылку
27 февраля 2016
430

В чем секрет успеха Китайских компаний за рубежом?

В чем секрет успеха Китайских компаний за рубежом? фото №1

Позиции китайских компаний на мировом рынке довольно сильны, да и зарубежные фирмы, которые сотрудничают с Поднебесной, зачастую пользуются не только большой известностью, но еще и имеют довольно значительное влияние на экономику некоторых стран. Только представьте, сколько людей по всему миру интересуются, сколько стоит карго, как осуществить доставку вещей из Китая и множеством других вопросов, связанных с перевозкой приобретенных здесь грузов, – поверьте, это действительно впечатляющая цифра. Чтобы разобраться в факторах, которые обеспечили такой успех, давайте рассмотрим каждый из них в отдельности – только так можно понять, в чем состоит уникальность китайского опыта.

Использование стран с неразвитой экономикой

Танзания давно присутствует в списке слаборазвитых стран согласно данным ООН. Ее давно не обновлявшаяся инфраструктура только способствует ограничению и деградации экономического развития страны. Примеров тому множество: допустим, до 2009 года граждане Танзании в большинстве своем не имели никакого представления о широкополосной сети. Изменило данную ситуацию то, что Китайская международная телекоммуникационная строительная корпорация (CITCC) вызвалась проложить волоконно-оптическую сеть в Танзании. Только после этого произошло масштабное подключение танзанийцев ко Всемирной сети, до этого момента их число было ничтожно мало.

Китаю предстояло решить сложную задачу, а именно – организовать местную действующую прослойку пользователей таких часто используемых и незаменимых услуг, как онлайн-банкинг, сервисы интернет-переводов и многих других. И она была решена с блеском, но это только один пример того, что китайские корпорации уделяют особое значение стратегиям развития государств, где они начинают воплощать бизнес-планы. А ведь именно такой подход во многом обеспечил тот самый успех, о котором сказано выше, поэтому не стоит думать, что все, что может Китай, – это осуществлять доставку в Россию в срок и заниматься перевозками «руками» различных компаний, таких как Транзитплюс. Китай в бизнес-сфере многогранен и очень рассудителен.

Около 40% китайских компаний не только учитывают, но и согласуют национальные планы со своей внутренней бизнес стратегией. Но что подразумевается под согласованием стратегии ведения бизнеса с государственными экономическими интересами?

Во-первых, идет обязательный учет налоговой политики и эффективное решение проблем с трудоустройством коренных жителей страны, в которой Китай имеет бизнес-интерес. Компания обеспечивает рабочими местами население, и казна государства пополняется из подоходных налогов; таким образом, корпорация экономит на оплате труда, а страна получает приток денег. Во-вторых, — и здесь речь идет в основном о странах со слаборазвитой экономикой, — бизнес принимает активное участие в совершенствовании местной инфраструктуры и процессе обмена технологиями. Это обеспечивает повышение уровня жизни населения, что не менее важно для развития любого государства.

Такой подход, согласно опросам, оправдывает себя, и многие фирмы оценивают свое влияние как довольно значимое и приносящее прибыль и стране, и китайским корпорациям. Как можно заметить, присутствие китайских компаний за рубежом оказывает положительное воздействие, и, конечно, тесные связи с местным политическим кругом и бизнес-сообществом остаются обязательным элементом процесса, также обеспечивающим успех.

Кстати, еще один положительный момент заключается в том, что примерно 87% китайских компаний не только наладили технологическое партнерство с принимающей стороной, но еще и перебазировали туда собственные технические конструкции и разработки.

Примером социальной ответственности крупных игроков на мировом внешнем экономическом рынке может служить деятельность компании The Minerals and Metals Group (MMG), дочернего предприятия China Minmetals Corporation. Она разрабатывает шахты в Сепоне, расположенном в Южном Лаосе и считающемся одним из самых бедных и слаборазвитых регионов в государстве. Даже наличие природных ресурсов не смогло изменить ситуацию в районе, пока холдинг MMG не вложился в создание Sepon Development Trust Fund, направленного на управление проектами в области развития местных сообществ. Холдинг выделил человеческие и финансовые ресурсы в местных проектах для повышения уровня образования и создания медицинского центра. Компания по ряду проектов сотрудничала с ЮНИСЕФ (детский фонд ООН) и национальным департаментом здравоохранения. Благодаря этому не только было привлечено внимание к проблеме голода в этой стране, но еще и спасены тысячи жизней.

Бизнес в экономически сильных странах

Только в декабре посол Германии Майкл Клаус отметил, что объем инвестиций его родной страны в Китай в 30 раз превышает аналогичные китайские инвестиции в экономическое развитие его собственной страны. Пример сотрудничества Китая и Германии можно не только смело использовать в качестве эталона экспансии в развитые страны, но еще и включать в учебники.

С 2009 года рост китайских инвестиционных вкладов в упомянутую европейскую страну в среднем составляет всего 51,7%. Но уже в 2016 году AGIC Group обещала повысить уровень подобных вливаний до $2 млрд.

В наши дни более 900 китайских компаний функционируют в Германии, например, Huawei и ZTE, столкнувшиеся с правовыми препонами в других странах, нашли свой рынок именно в этом государстве. Упомянутые фирмы уже заняли примерно половину рынка в телекоммуникационной сфере, а это действительно прекрасный результат, достичь которого непросто.

Приобретение China International Marine Containers (CIMC Group) крупнейшего производителя пожарных и спасательных автомобилей Ziegler в декабре 2013 года только подтверждает этот успех. Но это вовсе не значит, что, выходя на рынок и перекупая предприятия, китайское руководство увольняет местных жителей или игнорирует их требования по условиям работы. Это совершенно не так, CIMC Group было сделано все возможное для того, чтобы заручиться поддержкой работников, занимающих самые разные должности. В попытках выполнить данную задачу был создан даже специальный музей, отражающий успехи прошлых лет и, конечно, восхваляющий сотрудников.

Подобный уважительный подход отмечают и власти Германии, которые внимательно относятся к тому, чтобы жители их страны не были ущемлены в правах из-за того, что компания оказалась в собственности граждан другого государства. Кстати, в своей речи посол Германии также отметил этот факт, и это в очередной раз доказало, что гибкость и умение просчитывать обоюдную выгоду при ведении бизнеса составляют неотъемлемый фактор, влияющий на успех Китая и его бизнес-проектов в различных странах, как экономически развитых, так и находящихся на нижних строчках рейтинга.

Взгляд руководства

Китайское правительство принимает активное участие в развитии бизнеса за рубежом и старается сделать все, чтобы китайские компании смогли сделать как можно больше; например, органы власти составляют различные комплексные планы по двустороннему сотрудничеству со страной, где присутствуют их компании.

Не меньшее внимание правительство уделяет глобальной безопасности зарубежных производств и управлению рисками на предприятиях. Это также обеспечивает успех бизнеса, ведь принятие подобных мер на самом высоком уровне подчеркивает, что Китай заботится не только о выгоде владельцев своих компаний, но еще и думает о безопасности и комфорте жителей стран, где эти фирмы функционируют.

Ну, а задачи охраны окружающей среды и социальные вопросы решаются на самом высоком уровне. Например, для китайских предприятий, ведущих деятельность за рубежом, правительство выпустило такие документы, как Руководство по экологически устойчивому ведению лесного хозяйства, Руководство по охране окружающей среды, а также Руководство по управлению иностранными предприятиями и персоналом.

Подводя итоги

Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод: заботясь о собственных доходах, владельцы холдингов и правительство Китая не забывают уделять внимание и нуждам стран, где располагаются предприятия. Причем речь идет не только о финансовых вливаниях, хотя и их было сделано немало, но еще и о социальных нуждах, потребности в безопасности и уважении. Согласитесь, это не менее важно, чем уровень заработной платы или социальные гарантии.

Гибкость, умение уважать чужие интересы и учитывать их – вот что обеспечило успех китайскому бизнесу за рубежом, ну и, конечно, умение просчитать выгоду для всех и обеспечить ее получение.

Если вам понравилась статья- расскажите о ней друзьям в социальных сетях.

Спасибо, что обратились
в нашу компанию!

Мы будем своевременно уведомлять вас о новых статьях.

Закрыть
+7 (495) 181 21 26
Отправить заявку
Задать вопрос

Напишите ваш вопрос или кратко опишите ситуацию, в которой
нужна наша помощь, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

* Отправляя форму, вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Отправить
Меню
+7 (495) 181 21 26
Задать вопрос

Все о компании за 45 секунд

play
Спасибо, уже видели
close