Планируем деловую поездку в Китай

Китай привлекает и пугает бизнесменов одновременно. Страхи связаны как с языковым барьером, так и со спецификой культуры. Но реальность такова, что, планируя организовывать перевозки из Китая в Россию, поставки грузов или ища хорошего посредника в Китае, вы вынуждены будете туда поехать. И лучше подготовиться к этому заранее.

- Спланируйте маршрут: это касается как города, в который вы поедете, так и конкретных мест – фабрик, тематических конференций. Каждая провинция в Китае на чем-то специализируется, поэтому надо ехать туда, где сфера ваших интересов представлена лучше всего. Схему маршрута полезно фиксировать, записывая адреса, названия мест и телефоны, так будет проще преодолеть языковой барьер. По городу советуем передвигаться на такси, платя по счетчику, по разным провинциям – на поезде или самолете.

- Купите билеты: помните о китайских праздниках, во время которых заниматься делами бесполезно. К тому же в праздник билеты стоят дороже, чем в обычный день. Предпочтение лучше отдавать перелетам в будни. Поездку рекомендуется планировать на период тематических выставок, так проще завязать необходимые контакты.

- Оформите визу: для начала лучше оформить туристическую визу, самостоятельно или через агентство. При поездке в Гонконг сроком до 14 дней виза не понадобится вовсе.

- Найдите переводчика: если вы не знаете языка, но предполагаете вести переговоры, лучше не полагаться на английский (в Китае его знают далеко не все), а найти хорошего переводчика, знающего тонкости китайского переговорного процесса и соответствующую терминологию.

- Забронируйте отель: стоит обращать внимание на местоположение отеля, чтобы не тратить лишнее время на дорогу.

- Спланируйте досуг: деловая поездка легко может сочетаться с элементами туризма. Поэкспериментируйте с едой, посетите пару достопримечательностей, купите что-нибудь собственно китайское – чай, шелк, нефрит.

Задать вопрос
менеджеру
Вернуться к списку материалов

Еще статьи на тему Бизнес с Китаем