Китай - велостолица мира

Еще десять лет назад «китайский» был синонимом чего-то плохого, некачественного, произведенного из дешевых материалов и имеющего низкую стоимость. Употреблялось это слово в пренебрежительном ключе, показывая, что товары из Китая не могут составить конкуренцию товарам, изготовленным в других странах. Сейчас все иначе. Китай перестал уступать в качестве своих товаров другим производителям, уверенно занял лидирующую позицию по объему выпускаемой продукции любого типа, от детских заколок до суперсовременной бытовой техники. Вот и в производстве велосипедов Китай обогнал всех остальных. Попробуем разобраться, в чем же причина такой кардинальной смены подхода к выпускаемому товару, и поговорим об отношении китайского населения к двухколесному транспорту.

Что для китайцев значат велосипеды

Несмотря на бурное развитие и улучшение уровня жизни населения Китая, появление возможности покупать машины и использовать другие виды транспорта, китайцы остаются верны велосипеду, часто выбирая его как основное средство передвижения. О большой любви китайцев к велосипедам говорит и очень развитая в этом отношении инфраструктура больших и малых городов: велодорожки, велопарковки, велосипедные светофоры и переезды через дороги, а также многочисленные рынки велосипедов, где можно купить себе велодруга.

Нет равных Китаю по объему производства этого удобного, незатратного и занимающего мало места двухколесного транспорта. Массовое производство велосипедов началось в середине ХХ века, и почти сразу велосипеды полюбили все от мала до велика.

За что в Китае любят велосипеды

Статистика говорит, что Китай уверенно лидирует по объему выпуска велосипедов. Порядка 80% всей велопродукции производится в этой стране. Конечно, не все идет на внутренний рынок – большая часть будет экспортирована в другие страны. Но значительная доля выпускается именно для нужд собственных граждан. Дело в том, что в Китае остро стоит проблема экологического загрязнения из-за слишком большой плотности населения городов, обилия заводских производств и огромного числа машин. И велосипед в Китае становится не только способом добраться из точки А в точку Б, но и попыткой сохранить экологию. На популярность велосипедов также влияет его сравнительно невысокая цена, а также мобильность.

Самые известные китайские велосипедные производители

В 2012 году поставки из Китая велосипедов превысили 60 млн экземпляров. Ежегодно объем экспорта увеличивается примерно на 13%. Основными странами, куда происходит поставка велосипедов из Китая, являются США, Индонезия, Россия, Австралия и Япония.

Самыми крупными центрами по производству велосипедов являются города Шанхай, Сучжоу, Нинбо и Тяньцзинь. В этих четырех городах изготавливается более половины всей велопродукции, именно там располагаются все самые известные в мире производители велосипедов и комплектующих: Giant, Tianjin Fujita Group, Shimano Group, HL Corp. и Guandong Tandem Industries. Кроме того, в лидерах производства оказываются Тайвань и район под названием Пдун – центр велоинноваций. В Шанхае ежегодно проводится самая крупная международная веловыставка, куда приезжают также и зарубежные производители. Второй по значимости является выставка на Тайване, где можно увидеть самые немыслимые и футуристичные модели велотранспорта.

Эти выставки традиционно организует одна из крупнейших ассоциаций велосипедистов, центральный офис которой располагается в Пекине. Она проводит мероприятия, выставки, велосоревнования, а также выпускает периодику, посвященную велоактивности Китая. Все самые известные производители велосипедов активно спонсируют спортивные велокоманды, например, Giant и Shimano.

Ценовой диапазон: от пары долларов до Ferrari

Конечно же, Китай специализируется на выпуске велосипедов самой разной стоимости: от демократичных до супердорогих. Большинство, конечно же, покупают велопродукцию средней ценовой категории, доступную для любого кармана. Все мы видели в спортивных магазинах городов России товары брендов Giant, Trek, Merida, Stinger и Mongoose. Причем эта продукция довольно качественная, долговечная, пригодная для любительской и профессиональной езды. Безусловно, более высокой ценой обладают велосипеды для профи, которые оборудованы множеством функций и произведены из более современных материалов. Особенно популярны в России велосипеды фирмы Giant, и не зря – ведь в Китае их производят уже более 40 лет.

Но есть небольшой сегмент так называемых элитных велосипедов, которые выпускают такие известные фирмы как BMW, Ferrari и Shanghai Tang. Эти велосипеды – настоящая роскошь, недоступная простым смертным. Обычно их приобретают покупатели, которые имеют высокий статус и хотят подчеркнуть его, приобретая уникальные, запредельно дорогие, выпущенные всего в одном экземпляре вещи.

Что велосипед значит для россиян

Ментальность людей в России отличается от китайской. Для нас велосипед – это всего лишь спортивный снаряд, который позволяет приятно провести время и сбросить ненужные килограммы. Как средство передвижения его воспринимает лишь малая доля жителей России – это либо люди, живущие в глубинке, либо современные спортивно настроенные молодые люди. Но таких действительно мало. В основном для дальних поездок мы используем машины, которые в сознании россиян укоренились не только как средство передвижения, но и как способ показать достаток. Ездить на велосипеде солидному человеку не пристало – это роняет его статус в глазах окружающих. В этом мы отличаемся не только от китайцев, но и от европейцев, которые уже давно пересели из машин на более экологичные и бесшумные велосипеды. Вспомним Амстердам и его велосипедные дорожки, по которым можно попасть в любой конец города. В России велосипедная культура только начала приживаться, и то ей препятствует отсутствие специальных дорожек и необходимость ездить или по трассам вместе с машинами, или по тротуарам, лавируя среди толп пешеходов.

Тем не менее востребованность велопродукции российскими покупателями год от года растет. Отечественные производители не могут конкурировать с китайскими по качеству и количеству выпускаемой продукции, поэтому доставка из Китая полностью собранных велосипедов – это обычная практика наших спортивных магазинов. На заводы же поступают велосипеды в минимальной сборке. Минус – собранные на наших заводах велосипеды часто имеют более высокую цену, чем собранные и доставленные напрямую от китайского производителя.

Если сравнивать цены на велосипеды в Китае и России, становится ясно, почему это направление бизнеса очень успешное. Себестоимость китайского велосипеда составляет около $50. Закупая оптом, отечественные дистрибьюторы платят за каждый по $100. В России перепродажа осуществляется по $200. Конечно же, это не вся прибыль предпринимателей. В стоимость входят затраты на решение таких задач как растаможка продукции из Китая, связь с китайскими поставщиками, необходимость перевести деньги в Китай и многое-многое другое.

Цены в Китае значительно ниже. Хороший велосипед можно купить за 300 юаней (примерно $50), а горный – до 800 юаней ($140). Таким образом, в Китае велосипеды намного доступнее для населения, чем в России. Кроме того, прогресс не стоит на месте, и китайцы все больше модернизируют велосипеды, делают их более удобными для повседневного использования. Так, пару лет назад китайцы начали выпуск электронных байков – более быстрых аналогов велосипедов. Это нечто среднее между велосипедом (по компактности и мобильности) и мотоциклом (по быстроте передвижения). Электронные байки имеют аккумулятор, который нужно подзаряжать от электросети. При необходимости он позволяет мчаться по улицам со скоростью до 25–40 км/ч, не затрачивая при этом усилий. Когда аккумулятор садится, можно опять крутить педали. Этот вид транспорта идеально подходит для передвижения на работу и с работы, то есть между местами, где можно зарядить аккумулятор.

Несколько выводов

Таким образом, становится ясно, что отрасль производства и экспорт велосипедов – одна из солидных статей дохода Китая. Кроме того, приходит понимание, что китайский велосипед – не значит плохой, и все известные и полюбившиеся проверенные марки выпускают именно в Китае. А значит, для профессиональной езды можно смело покупать китайский велосипед – он будет верой и правдой служить даже на самых крутых треках. Ну и в заключение: бизнес по поставке из Китая таких товаров – это весьма неплохой способ зарабатывать фирме- дистрибьютору, которая работает своеобразным передатчиком между китайскими производителями и российскими потребителями.

Если вам понравилась статья- расскажите о нем своим друзьям в социальных сетях.

Задать вопрос
менеджеру
Вернуться к списку материалов