Российская действительность: все и всегда в последний момент

Помните, как в известном советском фильме: каждый год 31-го декабря мы с друзьями...? Я уже просто боюсь декабря, потому что эта предновогодняя пора приносит с собой немало горе-клиентов. Конечно же, мы их очень любим, однако от того, с каким лицом они к нам прибегают под Новый год, нередко мурашки бегут по телу. Правда, раньше я и сам не понимал людей, которые планируют поставки к Новому году. В таких ситуациях я всё чаще задавал себе один и тот же вопрос: «Кто же не смотрит на календарь: конечный заказчик или наш клиент?» Почему нельзя разместить заказ на производстве в Китае за 2-3 месяца, спокойно проверить готовый товар и не спеша его доставить? Это спокойнее и гораздо дешевле. Но мы же русские, и это все объясняет. Ну, а вот как всё происходит в большинстве случаев. Опишу поэтапно.

1. Заказчик ставит цель: к Новому году организовать поставку товара из Китая, после чего подсчитывает, сколько ему потребуется на это дней. 1 октября в самый раз — и он, в принципе, прав. Казалось бы, идеальное начало.

2. Заказчик тянет до последнего с выбором товара, артикулов, определением объемов заказа. Далее он не может некоторое время согласовать всё с руководством и сделать предоплату агенту. Но вот оплата прошла, а на календаре, между тем, 1 ноября. Однако заказчика это уже мало волнует — теперь это забота агента.

3. Агент (обычно он находится в Китае), чтобы не потерять клиента, от сделки, конечно, не отказывается. Замечу, что агент прекрасно понимает, что времени мало, но всё равно рискует и быстро ищет исполнителя в лице китайского производителя. Наконец, исполнитель найден и обговорены все условия — заказ в производстве, а на календаре у нас «всего-то» 10 ноября. А вот и ключевой момент: у китайской фабрики срок производства составляет в среднем чуть более 30 дней. Разумеется, агент говорит, что нужно уложиться в 15, и китайцы, понятное дело, соглашаются, так как тоже не хотят потерять клиента. При этом, они прекрасно знают, что выполнить работу в срок не получится, определяют себе 20 дней и берут заказ в работу.

4. На календаре 25 ноября, а заказ не готов. Остается ровно месяц до «дня икс», а товар ведь еще нужно доставить и растаможить. Но агент говорит заказчику, что «всё идет по плану»: отгрузка, якобы, готовится уже завтра. И, предварительно просчитав стоимость более дорогой доставки за 15 дней, он нервно ожидает выхода товара с фабрики. Конечно, заработает он меньше, но, понимая, что сделка была изначально рискованная, не особо расстраивается, ведь, если товар будет готов к 5 декабря, то он как раз успевает поставить товар заказчику.

5. Заказчик начинает нервничать, так как агент не выходит третий день на связь, а на календаре, между тем, уже 10 декабря. Спустя еще 2 дня агент появляется и испуганным голосом говорит правду: китайцы подвели и заказ будет готов только к 15 декабря. Далее агент выслушивает всё, что о нем думают, после чего ему ставят жесткие условия: если товар не прибудет к 25 декабря, у него будут большие проблемы. Все же понимают, что «дорога ложка к обеду» и, естественно, новогодний товар после Нового года уже никому не будет нужен.

Наш выход

Наконец, где-то 17 декабря заказ готов и остается 8 дней до того, как заказчик должен его встретить. Вот тут у меня и звонит телефон: «Здравствуйте! Завтра будет готова отгрузка, нужно за неделю груз доставить в Москву! Готовы заплатить любые деньги, способ доставки не важен!» Я прошу говорить помедленнее и рассказать, почему так поздно обратились, ведь до Нового года осталось всего ничего. Ответ, как правило, стандартный: «Не поверите: поставщик такой безответственный попался, задержал отгрузку на 20 дней! Мы тут в панике: если заказчик не получит груз к 25 декабря, он от него откажется! Сумма заказа 90 тысяч долларов, ответ нужен сегодня!»

И в этот момент мы начинаем понимать, что вся эта кутерьма со сроками в итоге ложится на наши плечи. Скажу честно: мы не всегда соглашаемся на такого рода заказы, потому как на экспресс-доставку из Китая в Россию мы закладываем 8-15 дней. Это значит: иногда 8, иногда 15 — как повезет. Ситуации на транспорте бывают разные, точно так же и на таможне — особенно во время сезона или в предпраздничной суете. Однако чаще всего соглашаемся не столько из-за прибыли, сколько из-за того, что нужно помочь людям, ведь они в эту трудную минуту обратились именно в наш сервис.

Товар приходит вовремя, все сделали выводы, а мы ждем следующих праздников в полной боевой готовности к встрече новых горе-клиентов :)

Задать вопрос
менеджеру
Вернуться к списку материалов