Секреты маркетинговой стратегии Xiaomi, или «Сарафанное радио»

Для многих людей знание того, как быстро улавливают китайские бизнесмены тенденции рынка, вовсе не в новинку. Многие недоумевают и поражаются тому, как быстро удалось молодой китайской компании завоевать популярность, ведь этого совсем не просто добиться. Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте поговорим о маркетинговой политике фирмы и о том, какие шаги были ею предприняты.

Первой разработкой для пользователей бренда Xiaomi стал интерфейс MIUI на основе известной многим операционной системы Android. Чтобы раскрутить разработку, семь партнеров-инвесторов, среди которых был Лэй Цзюнь, приняли решение не вкладывать денежные средства ввиду их отсутствия. Они выбрали более интересную и необычную политику продвижения товара на рынке: чтобы сформировать интерес потенциальных пользователей и покупателей, был задействован интернет. Сотрудники Xiaomi тратили время, общаясь на самых разных сайтах, форумах и даже на форуме, принадлежащем собственной фирме. Они не рекламировали товар в открытую, зато активно общались с потенциальными пользователями, добавляли разнообразные комментарии и фотоснимки, начиная дискуссии и привлекая к ним людей с единственной целью ненавязчиво продвинуть новенький интерфейс.

Спустя всего 16–18 месяцев после введения в работу интерфейса MIUI компания вывела на рынок первый смартфон, умудрившись открыть на него так называемый предварительный заказ. Это показало, что выбранная стратегия действительно эффективна, ведь за первые 24 часа поступило 320 тысяч заявок! Согласитесь, результат действительно достойный внимания, если учесть, что компания не потратила ни копейки на обширную рекламу.

Построение маркетинговой стратегии Xiaomi базируется на активном присутствии во всевозможных социальных сетях. Weibo несет на себе миссию привлечения новых клиентов, Wechat используется для техподдержки, которая также востребована большинством пользователей. Более 3 млн подписчиков в пользователях аккаунта Xiaomi в Wechat – количество, которым похвастаться не стыдно. Важное направления для Xiaomi и электронная коммерция, которой уделяется достаточно много внимания, а до 2013 года не было открыто ни одного офлайнового магазина данного бренда. 11 ноября 2014 года в течение 2 минут, начиная со старта продаж, было реализовано новеньких телефонов Xiaomi на сумму 553 млн юаней! Что является рекордной суммой среди производителей смартфонов в Китае.

В наши дни Xiaomi по-прежнему пользуется интернет-маркетингом, несмотря на то что недостатка денежных средств у компании уже нет. Основополагающим принципом является так называемое «сарафанное радио», которое позволяет передавать информацию от человека к человеку довольно быстро и при этом весьма точно. Эта форма маркетинга давно признана одной из самых эффективных, ведь давно доказано, что не заинтересованному в продаже человеку клиент поверит намного скорее, нежели тому, кто продает. Однако продукт, в случае применения такой передачи информации, должен быть действительно отличного качества, так как ни один человек не будет рекомендовать своим друзьям то, что ему самому кажется ненужным и некачественным. Транзитплюс может служить еще одним примером продвижения путем «сарафанного радио». Клиенты, которые обращались к этой компании-посреднику за услугами перевозок, хранения товара на складах, доставки груза, растаможки или переводаденег из России в Китай, оценив качество и скорость работы, рекомендовали Транзитплюс своим знакомым или партнерам по бизнесу.

Но разработать хороший продукт и присутствовать в социальных сетях недостаточно, необходимо еще применять так называемую стратегию «соучастия». То есть важно показывать, что вы слышите пожелания пользователей, учитываете их при работе и разработке технических средств, а не просто продаете товар и забываете о том, что клиенты тоже люди и им хочется внимания и уважения.

Задать вопрос
менеджеру
Вернуться к списку материалов

Еще статьи на тему Бизнес в Китае