Xiaomi: история успеха китайского производителя мобильных гаджетов

Наверное, не осталось в мире такого человека, кто не был бы знаком с продукцией корпораций Apple и Samsung. А вот о китайском бренде Xiaomi («Сяоми») наслышаны немногие. Даже на его родине еще пару лет назад находились оригиналы, кто с удивлением переспрашивал, что это за зверь такой. Между тем, согласно данным аналитики, по продажам во втором квартале 2014 года в Китае смартфоны Xiaomi обогнали своих «коллег» от Самсунга и с тех пор уверенно держат пальму первенства. Что же стало залогом столь быстрого «взлета» гаджета, доставка которого теперь осуществляется по всему миру?

Начало истории бренда

Несколько лет назад компания Kingsoft – китайский аналог корпорации Microsoft – разработала программу, которая оказалась неплохой альтернативой пакету MC Office; более того, данное приложение могло быть интегрировано не только на компьютеры, но и на мобильные гаджеты. Лэй Цзюнь, занимающий один из руководящих постов в фирме, увидел в этом гигантский потенциал и не стал останавливаться на достигнутом. Предприимчивый бизнесмен решил основать собственную организацию, для чего пригласил группу талантливых разработчиков и уже в 2010 году презентовал новую ОС, получившую название MIUI. Ключевой особенностью ее стала возможность установки на телефоны, работающие на платформе Android.

Путь от Mi1 к Mi3

В 2011 году состоялась презентация первого смартфона от Xiaomi. Mi1 оказался настолько удачным – стильным, функциональным и, самое главное, недорогим, – что многие жители Поднебесной сразу же бросились его покупать, а посредники корпораций Apple и Samsung в Китае серьезно задумались: не станет ли это ударом по уровню продаж их техники? Но всё это оказалось только началом головокружительного успеха новой компании.

2012 год ознаменовался выпуском Mi2, который оказался еще более продаваемым, нежели его предшественник, после чего владелец Xiaomi Лэй Цзюнь решил: пора выходить с товаром на международный рынок. В этом ему оказал поддержку бывший топ-менеджер Google бразилец Хьюго Барра, благодаря которому инновационный китайский смартфон стал широко известен на Западе.

При разработке следующей модели – Mi3 – производитель решил сделать серьезную ставку на внешность гаджета, не игнорируя при этом его внутреннюю составляющую. Экран смартфона вырос до 5 дюймов и спрятался под качественным стеклом, появились две камеры с высоким разрешением, увеличился объем оперативной памяти. Несмотря на то что стоимость девайса возросла, темпы транспортировки его из Китая не понизились, и это стало настоящим прорывом для всей технологической индустрии Поднебесной.

Задать вопрос
менеджеру
Вернуться к списку материалов

Еще статьи на тему Бизнес с Китаем